Экспертность
12.03.2021
Чек-лист: эффективны или ваши уроки английского?
Часто так бывает, что ребенок начинает учить английский чуть ли не в первом классе, усердно учится из года в год. Через мучения выкручивает правила и пишет словарные диктанты на протяжении всех 11 лет обучения. Но при этом выпускаясь из школы мало кто может говорить, читать или писать на английском языке хотя бы на уровне pre-intermediate.
Причиной всему является система изучения языка в школе. К сожалению, в нашей стране она построена по устаревшим методикам, которые во всем остальном мире были отвергнуты еще в середине прошлого века.
Как понять, что изучение языка в школе проходит неэффективно?
По нашему опыту, если вы заметили два или более пунктов. то стоит насторожиться и задуматься о дополнительных занятиях или переводе в новую школу.
1. Самое очевидное, у вас менее двух уроков в неделю.
2. Стоит заглянуть в тетрадь ученика. Если там одни грамматические таблицы и слова в столбиках, то стоит насторожиться. а хорошим знаком будут сочинения.
3. В домашних заданиях нет устной части, такой как подготовка пересказа текста или подготовка рассказа по теме, например рассказать о себе или об увлечениях.
4. В программе нет творческих заданий. А именно, детям не дают составить диалог или написать рассказ или сочинение. Дети не тренируются в постановке сценок и разыгрывание диалогов, не говоря уже о ролевых играх или презентациях.
5. Ученик жалуется на то, что уроки проходят скучно, где преподаватель не даёт ему слова для зубрежки и только и делает то, что проводит словарные диктанты и выполняют однотипные грамматические задания.
Если вы заметили нечто похожее в описаниях уроков Вашего ребенка, то явно на уроках есть сильный перекос в сторону грамматики и сухой теории. А ведь такое преподавание требует максимальных усилий, но не дают ощутимого результата. Именно такую подачу информации дети до девятого класса фактически не усваивают.
Мы в BKC-IH максимально вовлекаем учеников в процесс изучения. Благодаря коммуникативной методике ученики погружаются в контекст занятия и с куда большем интересом изучают программу. И на выходе ребенок имеет не отрывки информации о грамматике, а может на своем уровне говорить и писать на языке.